История видеоигры – первая в истории видеоигра.

История видеоигр берет начало еще в начале 1950-х годов, когда академические компьютерные ученые начали работать над созданием простых игр. Видеоигры достигли господствующей популярности в период 1970-80-х годов, когда аркадные видеоигры и игровые консоли с помощью джойстиков, кнопок и других контроллеров, а также графики на экранах компьютеров и домашних компьютерных играх были введены для широкой публики. С 1980-х годов видеоигра стала популярной формой развлечения и частью современной культуры во всех странах мира.

Возможно, первая игра, созданная исключительно для развлечения, а не для демонстрации силы конкретной технологии, обучения персонала или помощи в исследованиях, была «Теннис для двоих», разработанная Уильямом Хайнборном и Робертом Дворжаком в Брукхейвенской национальной лаборатории в 1958 году. Она была предназначена для развлечения широкой публики на ежегодной серии Брукхейвенских открытых домов. Размышляя о создании чего-то нового, Хайнборн писал: «нужно создать что-то, что могло бы оживить это место, чтобы сюда приходили люди, и им было интересно здесь находиться». Посетители, играя в теннис для двоих, видели двухмерный вид сбоку теннисного корта на экране осциллографа, в котором использовалась электронно-лучевая трубка, похожая на черно-белую телевизионную. Мяч, ярко освещенный, отскакивал в разные стороны сетки. Игра проводилась при помощи контроллеров с кнопками и вращающимися циферблатами для управления углом качания невидимой теннисной ракеткой. Сотни посетителей выстроились в очередь для того, чтобы иметь возможность поиграть в электронную версию тенниса. Хайнборн не мог и мечтать, что его игра будет предвестником целой индустрии, оборот которой менее чем через пятьдесят лет будет составлять десятки миллиардов долларов.

Эта игра, несмотря на сопротивление общественности, была снята с производства в 1959 году. Хайнборн никогда не думал об адаптации этого проекта для коммерческих рынков, потому что считал его непрактичным с точки зрения развития технологии того периода. Его опасения были оправданы, ведь такая сложная игра нуждалась в должной эксплуатации.

В 1982 году креативный журнал Computing разместил статью о том, что теннис для двоих является первой видеоигрой в истории. С тех пор Уильям Хайнборн по праву считается создателем видеоигры.