Как цифровая эпоха изменила индустрию видеоигр

Последние 30 лет игровая индустрия работала определенным образом: люди снимали помещение, организовывали студию разработки, нанимали персонал, потом получали финансирование под проекты и отдавали дистрибьюторам готовую игру. Бизнес подчинялся семигодичным циклам, обусловленным продолжительностью жизни конкретной консоли.

Около 10 лет назад этот механизм начал “ржаветь” и регулярно давать сбои. Наступление эры широкополосного интернета позволило разработчикам распространять свои игры по цифровым каналам, минуя коробочные версии. Значительная часть издержек на производство и дистрибуцию игр исчезла. Появление Apple Iphone создало упорядоченный рынок для ранее хаотичного сектора мобильных игр, а выход таких движков, как Unity, GameMaker и Twine позволил людям без опыта программирования разрабатывать игры, не тратя месяцы, а иногда даже годы, на написание кода собственного движка. Вспомните так любимые нами игры со странными названиями World of Goo и Braid – именно они, созданные парой человек, стали символами новой инди-эпохи и начала сотрудничества крупных больших мейджоров с независимыми студиями. Затем появился Steam и распахнул двери рынка игр для PC.

Результатом стало то, что игровая индустрия сегодня работает по совершенно иным законам и в другом темпе, нежели десять лет назад. Производители консолей больше не ограничиваются парой незначительных периферийных обновлений в течение 6-7 лет, а каждые год-два подстраивают свои приставки под требования рынка и новые релизы. Сама структура видеоигр изменилась. За последние несколько лет игроманы стали свидетелями взлета объема загружаемого контента и внутриигровых микротранзакций. Когда потребитель покупает новый Call of Duty или Fallout, ему предлагается «сезонный абонемент», благодаря которому можно дополнить игру различными дополнительными элементами. Рынок игр для мобильных устройств также переживает перемены. Успешная модель Free-to-play, поддерживаемая назойливой рекламой, сменяется моделью Opt-in – пользователь может выбрать, хочет ли он посмотреть рекламные ролики, чтобы получить дополнительный контент или продолжить играть без обновлений.

Таковы на сегодняшний день основные характеристики рынка видеоигр. Еще недавно четко иерархичная модель в настоящее время превратилась в динамичное креативное пространство, в котором талантливые разработчики регулярно меняют роли и перетекают из одного проекта или студии в другие.