Цифровые игры и дети — иная точка зрения.

Сегодня практически невозможно встретить семью, где родители бы не жаловались на постоянное нахождение ребенка перед экраном компьютера и не говорили бы, что нет избавления от этого “зла”. Разумеется, компьютерные игры развивают игровую зависимость, а также агрессивность, особенно если речь идет о так называемых “стрелялках, бродилках, леталках”. Но могут ли компьютерные игры быть полезными? Вне всякого сомнения! Попробуем разобраться, чем же.

Дети — существа любознательные по своей природе. Им всегда интересно экспериментировать и открывать для себя что-то новое. Эксперименты и открытия — это как раз то, из чего целиком и полностью состоит научный прогресс. Цифровые игры, как ничто другое, способны вызывать интерес детей, что способствует более быстрому и глубокому восприятию информации, заложенной в них. Остается только выбирать правильные игры.

В первую очередь, следует отметить виды компьютерных игр, способствующие развитию логики, памяти, интеллекта и других качеств. К ним относятся различные логические игры, ребусы, головоломки, страте5661262723_085a8a2ef0гии. Они, как правило, не требуют постоянного повышенного внимания, напряжения глаз, скорости действий. Они достаточно размеренны и неспособны вызвать нервное напряжение ребенка. Такую игру можно в любой момент поставить на паузу без риска быть нокаутированным, застреленным или съеденным.

Особое место занимают развивающие компьютерные игры для самых маленьких детей в возрасте от 3 до 5 лет. Разработано множество игр, способствующих развитию усидчивости, внимательности, сосредоточенности у детей в таком раннем возрасте. С их помощью ребенок может в ненавязчивой и интересной форме познакомиться с миром растений и животных, научиться считать, выучить алфавит, иностранные слова и фразы. Детям старшего возраста компьютерные игры помогут «подтянуть» их знания в том или ином школьном предмете, выучить иностранный язык. Во всех компьютерных играх ребенок учится ставить цель, играть по правилам для ее достижения и добиваться ее.

Однако компьютер не должен стать единственным инструментом развития ребенка. Компьютерные игры не должны занимать все его свободное время. Всегда останутся актуальными спортивные игры, развивающие настольные игры, паззлы, конструкторы, книги и, конечно же, родительская забота и ласка.